Дмитрий Королёв

8 сентября 2008

ШАШЛЫК

  • Как мы ходили играть в го на природе

Погода располагала к загородной поездке, вылазке или хотя бы выходке, и мы отправились на природу – играть в го и есть шашлык.

Правда, единственное подходящее место, которое в этом отношении знал наш главный шашлыкмейстер, находилось в городской черте и называлось "Парк партизанской славы", где разводить костры запрещено, однако нас это не остановило. Потому что в прошлый раз Василий Иванович тут был в компании майора ГБ, и хоть сейчас оного не ожидалось, но само звание как-то успокаивало.

Аккуратно сложив в сумку, которую когда-то я покупал для авиапутешествия, а теперь применяю для всё более приземлённых целей, большую кастрюлю, шампуры и всё такое прочее, а также магнитный комплект для го, остальное мы решили купить неподалёку от места назначения.

Праздник жизни начался уже на рынке: там, у прилавка с различной куриной продукцией, я увидел, как двое пролетариев с любопытством, достойным естествоиспытателей, пытающих естество, спрашивали у продавщицы, чем же, собственно говоря, отличается набор суповой от набора бульонного.

Покупая специи, я поинтересовался у продавца-специалиста, что бы он мне посоветовал для шашлыка. Он посоветовал взять пакетик, а лучше два, "Для шашлыка". Мы взяли один.

В парке было довольно многолюдно, и чтобы найти свободную полянку и, к тому же, не привлекать внимания сотрудников охраны порядка, нам пришлось несколько углубиться. Нести провизию, вино и дрова было тяжеловато.

Между прочим, больше всего на свете я не люблю таскать тяжести. Эта нелюбовь, без всякого сомнения, была мне привита в детстве, когда мне приходилось преодолевать огромное расстояние от дачи до остановки автобуса, обрывая руки и едва переставляя ноги под грузом вёдер, полных чёрной смородины, а взрослые, конечно, у меня за спиной разыгрывали пантомиму, веселились и бросали друг другу летающие кольца.

Придя на место, мы занялись приготовлениями. Играть в го на природе – это вам не семечки лузгать, природу нужно как следует подготовить. Прежде всего, мясо. Мы замариновали его белым сухим вином, придавили крышку кирпичом и принялись за костёр. Магазинные дрова горели как щепки, вызывая сомнения в том, что от них останутся угли, поэтому в поисках дров мы разбрелись по округе. Через некоторое время Василий Иванович сообщил, что обнаружил увесистое бревно, которое сам тащить не взялся, и четырёх девиц, за которых тоже самостоятельно браться не хотел. Чуть погодя на правах эксперта я сделал вывод, что бревно нам тоже не подходит. К тому же, вскоре ожидались наши, го-шные девушки, а также Боря, которому вообще по части поиска брёвен нет равных.

Когда почти все собрались и был съеден первый шашлык, мы с Борей решили дать друг другу урок фехтования – к счастью, шампуры были заняты, а то бы моя безусловная победа могла бы стать вполне условным, а то и безусловным сроком. Визави, однако, не унимался, и тогда я показал ему несложный борцовский приём, сообщив при этом, что у меня когда-то был КМС по вольной борьбе. Причём, про себя я с удивлением отметил, что ещё совсем недавно у меня когда-то был всего лишь первый разряд. Ну, растём, растём.

Гостья нашей компании, из имиджевых соображений долго не снимавшая тёмных очков, представилась как арт-критик, Оксана Иосифовна. Совершенно случайно, в разговоре о чехах и поляках, вдруг выяснилось, что она не говорит по-украински – но это уже, вероятно, не ради имиджа, а потому что из России. Мы потом ещё развлекались бросанием летающей тарелки.

     Критикесса из Санкт-Петербурга
     Или, может быть, из Таганрога
     Зарубила во мне драматурга.
     Ну и ладно, пускай, ради бога.

Вечерело; я расчехлил свой Fender. Дамы, конечно, развесили уши, но я неожиданно для себя обнаружил, что множество песен наполовину позабывал. Гитара немного расстроилась. Пришлось петь по заявкам, подбирая аккорды и слова на ходу.

Шашлык удался. Да настолько, что поиграть в го так никому и не пришло в голову. Лишь потом, когда события, насколько я помню, стали носить фрагментарный характер – вот мы загасили кострище; вот мы движемся по тёмному парку, безошибочно определяя направление... Лишь тогда кто-то вспомнил о древней замечательной игре. И вот я стою в кругу всё тех же лиц и разбиваю спор: партия должна состояться в течение месяца, регламент такой-то... – и по результату игры один из участников мероприятия оплатит другому поездку в Лондон.